Переход на сайт нейросети Perplexity AI для поиска информации о Business Studio. Подробнее о возможности см. по ссылке


Настройка мэппинга в нотации

После того, как реализован мэппинг онтологий, можно перейти к настройке нотации. Нужно обеспечить, чтобы объекты первой «неродной» онтологии можно было помещать на диаграммы нотации, в основе которой лежит вторая онтология (кратко – диаграмма второй онтологии).

Это реализуется с помощью настройки символа нотации - в первую очередь, с помощью указания нужного значения в параметре «Класс объекта фигуры».

Данная процедура будет описана на примере нотации ArchiMate.

Пусть необходимо настроить, что при переносе существующих объектов класса «Программный продукт» (а также ИС, Модуль ИС, Функция ИС) оригинальной онтологии программы из Навигатора на диаграмму ArchiMate должен использоваться символ «Компонент приложения». Будем использовать ранее созданный класс дополнительной классификации «Компонент приложения ArchiMate»:

Для настройки символа необходимо:

  1. В Окне свойств символа «Компонент приложения» в параметре Класс объекта фигуры указать класс дополнительной классификации. В данном случае это «Компонент приложения ArchiMate».


  2. Настроить существующую строку списка «Символы нотации», чтобы она применялась только для новых объектов при дропе символа с палитры. При этом будет создаваться новый объект фиксированного класса «Компонент приложения».
    Для этого: в Окне свойств нотации ArchiMate в списке Символы нотации у символа Компонент приложения в колонке Опции выбрать Не использовать для существующего объекта (помимо Отображать на палитре).


  3. Настроить символ для существующих объектов. Он будет отсутствовать на палитре и служить только для помещения на диаграмму существующих объектов, например, из Навигатора. Но внешний вид и поведение символа должно быть таким же.
    Для этого: создать новую строку в списке Символы нотации. Указать тот же символ Компонент приложения. Все параметры, кроме Символ, необходимо оставить пустыми.

После этого программа будет понимать, что при дропе символа с Палитры нужно создать объект фиксированного класса «Компонент приложения». А при дропе существующих объектов классов «Компонент приложения», «Программный продукт» (и его подклассов) из Навигатора на диаграмму на ArchiMate нужно создавать только фигуру по символу Компонент приложения.

Внимание! В этом примере также можно настроить единственный символ, который будет отображаться на палитре для создания новых объектов и подходить для существующих объектов. Для этого нужно очистить параметр «Умолчание для значений» в существующей строке. Но нужно иметь ввиду, что тогда, при дропе символа с Палитры, программа будет задавать вопросы про справочник и класс создаваемого объекта. Можно настроить символ и так, чтобы вопросы не задавались. Но для этого потребуется создать в палитре несколько символов и настроить каждый на свой собственный класс.

« ПредыдущаяНа уровень вышеСледующая »
 
Driven by DokuWiki