Стратегическое управление компанией и бизнес-процессами на основе системы целей и показателей

Информация об авторе

Имя
Владимир Репин

Должность

  • Генеральный директор ООО «Владимир Репин Менеджмент»;
  • Член ABPMP Russia;
  • Руководитель отдела Анализа и методологического обеспечения ПО № 8 ГБУ «Аналитический центр» Департамента экономической политики и развития города Москвы;
  • Доцент;
  • Консультант по управлению;
  • Бизнес-тренер;
  • Кандидат технических наук.

Контакты

E-mail info@bpm3.ru
Сайт https://repin.guru/

Область профессиональных интересов:

  • Развитие бизнеса с использованием методик процессного управления;
  • Проведение открытых и корпоративных тренингов;
  • Участие в программах MBA в бизнес-школах Москвы;
  • Экспертно-методическая поддержка проектов внедрения процессного подхода.

Проектный опыт:

Почти за 20 лет своей консалтинговой практики Владимир Репин провел 88 открытых и 203 корпоративных тренинга в 63 города России и СНГ, участвовал и руководил 55 консалтинговыми проектами.

Автор бестселлеров:

  • Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013.
  • В.Г. Елиферов, В.В. Репин. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. М.: «Инфра-М», 2006.
  • В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.
  • В.В. Репин. Бизнес по правилам. Регламенты должны работать. М.: «Инфра-М», 2017.

Личный проект В.В. Репина – информационный портал www.FineXpert.ru, на котором представлена библиотека материалов по процессному управлению.

Аннотация

Тренинг дает возможность в течение 4-х вебинаров по 4 астр.часа получить необходимые знания и базовые навыки в области разработки и практического использования системы целей и показателей для стратегического управления компанией, бизнес-процессами и структурными подразделениями, а так же разработки KPI для материального стимулирования сотрудников.

На тренинге рассматриваются подходы к разработке стратегии компании, формированию стратегической карты и сбалансированной системы показателей, методы определения целей и показателей, методы и практические инструменты мониторинга и контроля бизнес-процессов и подразделений по целям и показателям, методы разработки и использования KPI для материального стимулирования сотрудников компании.

Очень важно, что участники тренинга могут закрепить полученные знания и навыки, выполняя домашние задания по проектированию целей и показателей для управления бизнес-процессами, стратегической карты компании и проч. Домашние задания проверяются и рассматриваются на тренинге. Слушатели получают проверенные задания с комментариями ведущего тренинга.

Для кого

Тренинг ориентирован на руководителей и специалистов, которым необходимо овладеть знаниями и базовыми навыками разработки и использования системы целей и показателей для управления организацией, бизнес-процессами, структурными подразделениями и сотрудниками.

Цели

Цели тренинга:

  • получить знания о существующих школах стратегического управления, их возможностях и ограничениях;
  • овладеть навыками разработки стратегической карты компании;
  • получить знания и навыки разработки стратегических целей и сбалансированной системы показателей;
  • узнать о современных методах и инструментах мониторинга и контроля показателей;
  • изучить методы разработки и использования KPI для материального стимулирования сотрудников;
  • получить информацию по проекту внедрения сбалансированной системы показателей в компании.

Программа тренинга

Вебинар I (4 астр. часа)

Тема 1. Стратегическое управление компанией

Определение стратегии. Стратегия как позиция. Стратегия как перспектива. Школы стратегического управления. Школа дизайна (проектирования). Школа планирования. Школа позиционирования. Майкл Портер и генерические стратегии. Матрица BCG. Школа предпринимательства. Личность собственника-стратега. Когнитивная школа. Школа обучения. Школа власти. Школа культуры. Школа внешней среды. Школа конфигурации. Разработка процесса стратегического управления компании. Инновационные бизнес-модели.

Практическое занятие 1. Анализ методов и инструментов стратегического управления, используемых в компании

Работа в группах. Анализ методов и инструментов стратегического управления, используемых в компании. Заполнение чек-листа для определения модели процесса стратегического управления. Доклады групп. Обсуждение.

Тема 2. Разработка стратегической карты и ССП

Стратегическая карта компании: методика построения. Определение стратегических целей. Ошибки при формулировке целей. Принципы балансировки стратегических целей и показателей по проекциям бизнеса, уровням ответственности, горизонтам управления. Проверка целей по критериям SMART. Причинно-следственные связи стратегических целей. Оптимизация по количеству стратегических целей. Примеры стратегических карт различных компаний. Практическое задание по определению корректных формулировок целей.
Выдача домашнего задания по разработке Стратегической карты целей бизнес-единицы (функционального подразделения или сквозного бизнес-процесса).

Вебинар II (4 астр. часа)

Проверка домашнего задания. Стратегическая карта целей

Проверка домашнего задания по разработке Стратегической карты целей. Обсуждение ошибок.

Тема 2. Разработка стратегической карты и ССП. Продолжение

Виды показателей. Ошибки при определении показателей. Каскадирование целей и показателей на нижние уровни управления. Разработка ключевых показателей структурных подразделений и бизнес-процессов. Негативные примеры влияния на бизнес несбалансированной системы показателей. Типовые «грехи» менеджеров при разработке показателей (по М.Хаммеру). Операционализация стратегии: операционные планы и проекты. Риски подмены цели проектом или планом мероприятий. Взаимосвязь целей, показателей, процессов, проектов. Использование финансово-экономической модели для проверки сбалансированности целей, показателей и проектов. Практическое задание по определению корректных формулировок показателей различного типа.

Практическое занятие 2. Разработка системы сбалансированных показателей

Работа в группах. Корректировка стратегических карт. Разработка показателей для измерения стратегических целей. Доклады групп. Обсуждение.

Тема 3. Методология OKR

ССП и OKR. Основные понятия методологии OKR. Требования к формулировкам. Примеры OKR. Принципы построения дерева OKR. Область применения и преимущества OKR. Отличия методологий KPI и OKR. Суперсилы OKR. Цикл OKR в организации. Типовые ошибки при формировании OKR.
Выдача домашнего задания по разработке ССП бизнес-единицы (функционального подразделения или сквозного бизнес-процесса).

Вебинар III (4 астр. часа)

Проверка домашнего задания. ССП

Проверка домашнего задания по разработке ССП. Обсуждение ошибок.

Тема 4. Разработка системы мотивации персонала на основе KPI

Понятие статуса внутренней мотивации человека. Виды статусов. Материальные и нематериальные методы стимулирования. Ограничения материальных методов стимулирования. Методические подходы к разработке KPI для управления персоналом. Мотивационная карта сотрудника. Чувствительность к материальной мотивации.
Сбалансированность KPI в карте мотивации сотрудника. Общие, командные и индивидуальные показатели. Постоянная и переменная часть компенсации. «Стоп-факторы» или «Коэффициенты отсечки». Оценка непосредственным руководителем. Динамическая ориентация на ключевые проекты. Выбор показателей для должностей разного уровня. Типовые ошибки и риски при внедрении системы материального стимулирования по KPI. Возможные манипуляции при использовании KPI.

Практическое занятие 3. Анализ системы стимулирования и разработка KPI

Работа в группах. Заполнение анкеты М. Ландсберга и опросника по прозрачности системы стимулирования для персонала. Выбор KPI для стимулирования руководителей. Доклады групп. Обсуждение.
Выдача домашнего задания по разработке KPI для руководителей (функционального подразделения или сквозного бизнес-процесса).

Вебинар IV (4 астр. часа)

Проверка домашнего задания. KPI

Проверка домашнего задания по разработке KPI. Обсуждение ошибок.

Тема 5. Управление подразделениями   бизнес-процессами на основе KPI. Повышение эффективности

Мониторинг и контроль достижения целевых показателей персоналом. Что такое стратегический контроллинг. Развитие контроллинга, организационная структура контроллинга. Элементы стратегического контроллинга, их взаимодействие. Контроллинг и цифровизация. BI-системы. Примеры панелей управления. Использование современных BPM-систем для контроля показателей выполнения бизнес-процессов.
Автоматизированные методы контроля действий персонала. Контроль исполнения требований внутренних нормативно-методических документов. Выявление проблем и их причин. Цикл PDCA непрерывного улучшения бизнес-процессов и деятельности структурных подразделений компании. Вовлечение персонала в улучшение бизнес-процессов. Примеры.

Практическое занятие 4. Анализ используемой системы мониторинга и оперативного управления по показателям

Работа в группах. Анализ существующей системы мониторинга и управления компанией и бизнес-процессами по показателям (на основе чек-листа). Доклады групп. Обсуждение.

Тема 6. Проект внедрения системы сбалансированных показателей

Разработка и регламентация процессов стратегического управления. Пример. Проект внедрения ССП. Этапы проекта. Команда проекта. Программные продукты для автоматизации работы с ССП. Использование BI, BPM-систем, внутренних порталов. Риски проекта и компенсационные мероприятия.

Условия проведения

Корпоративный тренинг проводится в формате 4-х вебинаров длительностью 4 астр. часа в удобное для вас время. Используется платформа Zoom. Количество участников — до 20 человек в группе.
Предоставляются:

  • методические материалы к тренингу в pdf-формате;
  • сертификаты, подтверждающие участие в тренинге;
  • результаты проверки «домашних заданий»;
  • ссылки на литературу по теме;
  • видео-записи вебинаров.