Десятая конференция «Проектирование бизнес-архитектур 2021»


Программа мероприятия
(московское время)

Программа находится в разработке и будет дополняться в ближайшее время. Следите за обновлениями.

17 ноября. День мастер-классов

Правила получения объектов бизнес-модели в Business Studio Portal и их применение

Виктор Волонтей
Управляющий партнер и руководитель компании «Правила бизнеса»

В программе мастер-класса:

  1. Правила получения объектов в Business Studio Portal. Когда без них никуда?
  2. Права пользователей на портале. Стандартные роли. Объекты и Пользователи.
  3. Принципы работы правил получения объектов.
  4. Решение «Управление базой знаний внутренних НМД компании». Примеры кейсов использования правил получения объектов для предоставления доступа:
    • к справочнику «Бумажные документы»;
    • к справочнику «Программные продукты»;
    • к справочнику аудитов;
    • на просмотр процесса сотрудникам произвольного подразделения, не участвующего в процессе.
  5. Тестирование пользовательского правила получения объектов.
Роль шаблонов-инструкций в "user friendly" подходе при построении бизнес-архитектуры компании

Алексей Лозовицкий
Бизнес-консультант компании Lozovitskiy.ru

Как обеспечить быструю адаптацию новых аналитиков в команде и снизить количество ошибок при моделировании бизнес-архитектуры? Как поддерживать и развивать практику использования Business Studio даже при текучке кадров в компании?

В качестве решения спикер представит отчеты-инструкции, которые позволяют новому пользователю:

  • быстро освоить утвержденные правила моделирования;
  • разобраться с тем, какие параметры необходимы для заполнения перед формированием регламентов;
  • понять, как правильно заполнять новые поля, созданные в MetaEdit;
  • проверить, правильно ли заполнены все параметры, не пропущены ли какие-то разделы.

Также спикер продемонстрирует, как настраивать такие отчеты-инструкции не только для процессов, но и для других элементов бизнес архитектуры.

‌‌
Проверка моделей процессов

Алексей Старцев
Архитектор бизнес-процессов в АО «Тандер»

В программе мастер-класса:

  • Обзор инструментов для проверки моделей.
  • Какие аспекты качества модели затрагивает имитационное моделирование в Business Studio?
  • Что можно и нельзя проверять в модели процесса с помощью пользовательской настройки отчетности в Business Studio? Примеры из опыта торговой сети «Магнит» на основании соглашения о моделировании.
‌‌‌‌
Декомпозиция процессов в нотации BPMN в Business Studio

Владимир Репин
Генеральный директор ООО «Владимир Репин Менеджмент»

Декомпозиция процессов, корректная организация межпроцессного взаимодействия, использование типовых процессов — важнейшие навыки, необходимые при проектировании архитектуры бизнес-процессов компании.

В ходе мастер-класса будут рассмотрены практические вопросы декомпозиции бизнес-процессов в нотации BPMN при моделировании в Business Studio 5. Спикер продемонстрирует три метода: создание подпроцессов, запуск других процессов с использованием межпроцессного взаимодействия, использование типовых процессов. В завершении мастер-класса будут представлены рекомендации по настройке шаблона отчета для типового процесса.

‌‌‌
Продвинутые отчеты в Business Studio: как быстро нанести пользу от моделирования?

Иван Глебов
Ведущий инженер АО «Конструкторское бюро приборостроения»

Спикер представит возможности продвинутых отчетов Business Studio, которые позволяют ускорить предоставление первых результатов моделирования бизнес-пользователям.
В рамках мастер-класса будет показано, как при помощи бизнес-модели организации выявить «слепые зоны» в контуре управления и ответить на частые вопросы менеджеров:

  • Все ли стратегические цели и показатели актуальны и имеют ответственных за достижение?
  • Какие процессы «живут» без владельцев и/или исполнителей?
  • По всем ли документам в организации есть ответственные за поддержание актуальности?
  • Как провести полную инвентаризацию информационных систем и понять, кто осуществляет администрирование, техподдержку, а кто является пользователем?

Также будут представлены прочие лайфхаки, позволяющие ускорить работу пользователей.

‌‌‌‌
Аудиты в Business Studio

Мария Борисова
Бизнес-аналитик, партнер ГК «СТУ»

В ходе выступления спикер расскажет об опыте ведения базы аудитов (проверок) в Business Studio и ответит на ряд вопросов:

  • Как запланировать проведение аудитов на год?
  • Как сформировать единый график всех видов аудитов и проверок, проводимых в компании, с минимальными усилиями?
  • Как подготовить пакет документов по аудиту (в том числе и опросный лист)?
  • Как довести результаты проведения аудита до заинтересованных лиц с помощью механизма «Опросы»?
  • Как оперативно отслеживать выполнение корректирующих действий?
  • Как быстро подготовить отчёты к Совету по Качеству?

18-19 ноября. Основная часть конференции

Путь компании к Индустрии 4.0: обзор тенденций

Тимур Кадыев
Консультант по управлению

Индустрия 4.0 (Industry 4.0) — ведущий тренд происходящей на наших глазах четвертой промышленной революции. Среди важных изменений, которые мы можем наблюдать:

  • технологические — внедрение технологий интернет вещей (Internet of Things, IoT), виртуальная и дополненная реальность (VR/AR), Big Data и искусственный интеллект;
  • экономические — тотальное высвобождение работников и сокращение рабочих мест; 
  • социально-политические — усиление государственного вмешательства в экономическую, политическую и социальную жизнь общества.

В результате этих изменений бизнес сталкивается с необходимостью инновационных преобразований бизнес-моделей, моделей социальных коммуникаций и интеграции в социальную среду. 
В своем выступлении спикер рассмотрит основные тенденции эпохи Industry 4.0 с точки зрения решения задач стратегического менеджмента и попробует сделать прогноз, чтобы ответить на извечный вопрос «Ну, куды крестьянину податься?».

‌‌‌‌‌
Бирюзовые или берёзовые. Эволюция архитектуры коммерческих организаций

Анатолий Баляев
Бизнесмен, тренер, писатель

В программе выступления:

  1. Растущая сложность задач современности требует качественно иных подходов к решению и создаёт условия для особых форм личной и коллективной культуры.
  2. То, что хорошо работало раньше, перестало работать сейчас. Растущие трудности, создающиеся внутри когда-то очень эффективных вертикальных иерархий.
  3. Хороший человек как профессия. Счастье как бизнес-модель. Как попытки найти ответы на растущую сложность формируют потребность в человечности как ключевом элементе корпоративной культуры?
  4. Бирюзовые или берёзовые? Особенности реализации систем самоуправления в России.
  5. Эволюционный взгляд на развёртывание архитектуры человеческих систем как способ анализа и прогнозирования развития цивилизации.
‌‌‌‌‌‌‌‌
Трансформация инжиниринговой организации из Германии: история (не)успеха

Александр Ефремов
Старший консультант "MHP Management- und IT-Beratung GmbH" (Людвигсбург, Германия)

Воплощение стратегических решений требует поддержки и активного участия сотрудников организации: людей, у которых есть свои интересы, идеи и потребности; людей, встроенных в структуры, не соответствующие официальным оргструктурам предприятия [Change Management, 2021, Prof. Dr. Th. Lauer]. При этом на некоторых предприятиях до сих пор предпринимаются попытки реализовать изменения «сверху вниз», рассматривая сотрудников как детали механической системы, а не как полноправных участников подобных проектов.

В своем выступлении спикер расскажет об опыте управления изменениями в подразделении инженерного центра одного из немецких автопроизводителей. Слушателям постепенно откроются детали проекта, они обнаружат трудности и найденные решения, смогут самостоятельно решить, была ли работа успешной, для кого и в какой степени.

‌‌‌
Как войти в ТОП-100 лучших экспертов страны по организационному развитию?

Сергей Литти
Преподаватель Высшей школы корпоративного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)

Как не затеряться среди большого количества специалистов по организационному развитию? Что сделать, чтобы быть лучшим? Как повысить уровень своего дохода, занимаясь оргразвитием?

Спикер поделится своими идеями и опытом в части:

  • ошибок, которые совершаются на пути профессионального становления;
  • навыков, которым нужно обладать хорошему специалисту по оргразвитию;
  • способов капитализации личного бренда;
  • типовых проблем, с которыми сталкиваются специалисты по оргразвитию, и как с ними работать.
‌‌
Ценность архитектурных моделей бизнес-процессов

Владимир Репин
Генеральный директор ООО «Владимир Репин Менеджмент»

В фокусе выступления:

  1. Ценность архитектурных моделей для разных групп стейкхолдеров: для собственников и топ-менеджеров, руководителей и специалистов, бизнес-аналитиков.
    • Определение зон ответственности менеджеров.
    • Разработка системы целей и показателей. Интеграция моделей на операционном уровне в общую систему взаимодействующих процессов.
    • Создание базы знаний по процессам. Тиражирование стандартных решений.
  2. Почему ТОПы не готовы использовать архитектурные модели? Проблема различных точек зрения.
  3. Идеальная картина: панель управления бизнес-процессами на основе архитектуры: границы, цели и показатели, регламенты, аудиты, риски, степень автоматизации.
Сбалансированная система показателей (типовые цели и показатели для экспресс-внедрения)

Игорь Лозовицкий
Руководитель компании Lozovitskiy.ru

Спикер поделится практическим опытом использования методологии ССП для решения актуальных задач менеджеров:

  • Формализация локальных и стратегических инициатив.
  • Отслеживание достижений целей и показателей.
  • Сочетания систем оперативного и стратегического управления.
  • Бюджетирование целей.
  • Подход к управлению по показателям (результативность, эффективность, функционирование (качество), производительность, количественные, качественные (альтернативные)).
  • Порядок расчета наиболее популярных показателей (валовая прибыль, рентабельность продаж, чистая прибыль, возврат инвестиций, индекс лояльности, стоимость привлечения одного потенциального клиента и т.д.).
  • Пример построения системы целей и показателей процесса «Управление человеческими ресурсами» (УЧР).
‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌
Управление изменениями через формирование интегральной команды

Михаил Ермолаев
Управляющий партнер консалтинговой компании ТОО «GAB – group of outsourcing companies»

В ходе выступления спикер поделится практическим опытом реализации проектов оргразвития на основе методологии ADKAR:

  1. Управление изменениями:
    • Методология ADKAR;
    • Сложности реализации методологии (командное восприятие).
  2. О системности:
    • Системность мира, организации, команды;
    • Интегральная команда — фокус на связи;
    • Интегральная команда в управлении изменениями.
  3. Пример 1. Проект Home Credit India «Change for love» (розничный банк, 44 города Индии):
    • Изменение процесса продаж;
    • Сопротивления изменениям;
    • Управление изменениями и итоги проекта.
  4. Пример 2. Проект Senim (финтех, Казахстан, г. Нур-Султан):
    • Разработка продуктовой стратегии, управление развитием продукта;
    • Внедрение методологии Scrum, формирование интегральных скрам команд;
    • Business Orientation 2021.