Что проще для компании: внедрить процессный подход или построить новый склад? Насколько сложна методика внедрения? Можно ли ограничиться простыми и понятными для руководителей этапами? В статье
Построение системы процессного управления в компании — не простое дело. Но чрезмерное переоценка возможных проблем/рисков, сложности требуемых методик и требований к ресурсам может привести к тому, что руководитель компании не захочет инициировать этот проект. С другой стороны, методически и организационно неграмотный проект приведет только к разочарованию участников (например, попытка внедрить процессный подход путем «рисования» большого количества графических схем). Нужна относительно простая, но в тоже время логичная, системная методика внедрения, которая была бы понятна всем руководителям. Назовем ее «Простая методика». Ниже в статье я предлагаю состав шагов такой Простой методики.
Предлагается определить две фазы внедрения системы процессного управления в компании:
Первая фаза проекта выполняется на основе «Простой методики». На Рис. 1. представлено описание групп работ, которые необходимо выполнить.
Идея проекта состоит в том, что в компании создается иерархический справочник процессов, работая с которым руководители выбирают 20 ключевых сквозных процессов. Эти процессы должны оказывать существенное влияние на результаты бизнеса в целом.
Рис. 1. Группы работ по проекту. Фаза I
Каждый из 20 сквозных процессов подробно описывают на
Подводные камни. Выбор второстепенных сквозных процессов. Некорректное определение границ процессов. Неадекватная организация работы со анализу процессов с привлечением руководителей из различных подразделений.
Далее проводится работа по анализу и оптимизации сквозных процессов. По ходу определяются цели и показатели для управления этими процессами, причем в привязке к стратегическим целям и показателям (для их разработки предусмотрена соответствующая группа работ).
Затем осуществляется автоматизация работы с целями и показателями в Business Studio 4.0. Причем вопрос не в том, насколько это удобно, эффективно, визуально красиво
Подводные камни. Разработка формальных показателей, по которым «всегда все хорошо». Профанация мониторинга процессов. Отсутствие содержательного контроля за результатами анализа процессов. Итог — показатели «живут» сами по себе, и никто ими не пользуется.
Еще одним важнейшим шагом является создание Центра компетенции по работе с
Подводные камни. Экономия при создании Центра компетенции. Попытка делать серьезные вещи без стандартов и необходимых компетенций. Недооценка необходимости привлечения квалифицированных, опытных и хорошо оплачиваемых
Итак, к концу Фазы I проекта внедрения системы процессного управления в компании:
Подробно состав работ, выполняемых в рамках Фазы I проекта, представлен в следующей таблице:
Мы рассмотрели простые шаги внедрения системы процессного управления в компании. При наличии желания и настойчивости первого лица, первая фаза внедрения может быть выполнена за 5–6 месяцев. Далее, в рамках второй фазы можно будет совершенствовать систему управления за счет расширения охвата моделируемых процессов, разработки новых целей и показателей, оптимизации процессов, внедрения элементов непрерывного совершенствования и проч.
Опубликовано по материалам:
Среда общения профессионалов FineXpert.ru
Октябрь 2013 г.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
* Поля, обязательные для заполнения.
Введите поисковый запрос:
Сообщение успешно отправлено