Постановка практики организационного развития

Найти партнера
 

Целью проекта по постановке практики организационного развития является обеспечение желаемого темпа развития компании. А ключевым результатом проекта — способность компании самостоятельно осуществлять развитие. Под развитием понимается весь цикл: от сбора и приоритезации инициатив — через стадию проектирования — до реализации изменений в реальности.

В отличие от традиционных «долгоиграющих» консалтинговых проектов, в которых команда консультантов делает всю работу за клиента, речь идет о проекте, состоящем из двух фаз: активная — обучение и совместная работа (6 рабочих дней) и последующая методическая поддержка в течение 6–9 месяцев.

Примерный план-график проекта

1. Активная фаза проекта

Активная фаза включает в себя следующие этапы:

2. Последующая методическая поддержка со стороны консультанта

Чтобы наработать компетенции организационного развития, мало просто пройти обучение или спроектировать несколько процессов. Руководители и специалисты должны совместно с консультантами создать первый вариант модели бизнес-архитектуры компании, несколько раз пройти по циклу оргразвития под наблюдением, а далее самостоятельно ее поддерживать и развивать. Поэтому на этапе методической поддержки внешний консультант выступает в роли тьютора. Его обязанности:

  • проверка результатов выполненных работ;
  • укрупнённое планирование работ на следующий квартал;
  • нормоконтроль разработанных диаграмм и регламентов;
  • разработка и корректировка шаблонов регламентирующих документов;
  • участие в «защите» регламентов процессов руководителями компании;
  • поддержка проектирования бизнес-архитектуры при возникновении затруднений.

Как показывает опыт, такой сценарий ведет к тому, что практика оргразвития действительно «приживается» в компании и далее существует без привлечения внешних специалистов.

Преимущества

Быстро:

  • активная фаза 6 дней, получение ощутимого результата за 3 недели;
  • командная работа и использование Business Studio сокращают время внедрения в 5–10 раз;
  • большое количество отработанных документов, готовых шаблонов;
  • теория и практика организационного развития, обучение использованию Business Studio;
  • работа без бюрократии.

Дешево:

  • апробированные решения (не разработка, а адаптация);
  • смешанная команда специалистов консультанта и Заказчика;
  • отработанные варианты решения различных задач;
  • работа в офисе Заказчика;
  • большое количество задач выполняется специалистами Заказчика;
  • экономно используем время руководителей и ключевых специалистов;
  • временные лицензии Business Studio на каждого специалиста (поставляются бесплатно);
  • приобретение Business Studio по факту внедрения.

Качественно:

  • консультант обладает значительным успешным опытом реализации подобных проектов;
  • предлагается несколько вариантов решения задач проекта, учитывающих специфику Заказчика;
  • использование лучшей практики организационного развития аналогичных компаний;
  • применение Business Studio, значительный потенциал для развития результатов проекта;
  • передача знаний и навыков специалистам Заказчика для дальнейшего развития результатов проекта;
  • проектные решения направлены на достижение генеральных целей высших руководителей;
  • Свидетельство об обучении, сертификация специалистов по проектированию бизнес-архитектуры.

Результаты

В результате реализации проекта Заказчик получает устоявшуюся практику организационного развития, которая позволяет:

  • осуществлять проектирование — от процессов верхнего уровня до функциональных инструкций конкретных исполнителей;
  • обеспечить унификацию управленческой информации, для анализа деятельности организации и принятия управленческих решений;
  • повысить степень вовлеченности персонала в улучшение деятельности организации, регламентировать зоны ответственности руководителей и работников, выстроить взаимодействия структурных подразделений и исполнителей различных работ;
  • минимизировать трудозатраты на поддержание документации системы управления в актуальном состоянии;
  • создать основу для эффективного внедрения информационных систем управления ресурсами, документами, отношениями с клиентами и т. п.

Найти партнера