Топ-менеджерам и собственникам

Главным этапом строительства или улучшения системы является проектирование, в рамках которого система или ее изменения сначала моделируются. Проектирование позволяет избежать огромного количества ошибок! И чем сложнее система, тем более важен этот этап.

Cложные системы требуют особого подхода

Мало у кого возникает сомнение, что для изменения сложной технической системы хорошо было бы знать, как она устроена, иметь ее чертежи. Да и сами изменения лучше сначала просчитать и спроектировать «на бумаге», а не вносить сразу в работающую систему. Особенно это становится важным, если в проекте улучшения участвуют несколько человек, а, может быть, даже несколько десятков человек. Хорошо было бы, если хотя бы один человек мог удержать в голове, например, всю конструкцию автомобиля! Но это невозможно, и тем более невозможно сформировать одинаковое представление о ней у всех участников проекта.

Система начинается с проекта

Главным этапом строительства или улучшения системы является проектирование, в рамках которого система или ее изменения сначала моделируются. Проектирование позволяет избежать огромного количества ошибок! И чем сложнее система, тем более важен этот этап.

Бизнес — это тоже система и очень сложная система, поэтому... его тоже необходимо проектировать.

Парадокс

Парадокс заключается в том, что если необходимость проектирования автомобиля или здания ни у кого не вызывает сомнения, то необходимость проектирования бизнеса... — да!

Зачастую тот человек, который должен играть роль главного бизнес-архитектора — (собственник, топ-менеджер), предпочитает быть мальчишкой, скатывающимся на санках с горы: главное — оттолкнуться посильнее! А что там будет впереди — увидим и как-нибудь справимся. Этот подход обычно приводит к печальным последствиям: в деятельности этих компаний постоянно присутствуют одни и те же проблемы, со временем темпы их развития замедляются, компании начинают проигрывать конкурентам и, в конечном итоге, уходят с рынка.

Качество бизнес-процессов в росийских компаниях в целом


Справка:
Слабые бизнес-процессы имеют значительное количество фундаментальных ошибок. Неоптимальные процессы имеют ограниченное количество фундаментальных ошибок. Сильные бизнес-процессы не содержат ошибок.

По результатам анализа данных с системы BIZDIAGNOSTICS, 59% бизнес-процессов, протекающих в 165 российских компаниях, являются слабыми, 36% — неоптимальными, и лишь 5% — сильными.




BIZDIAGNOSTICS — это онлайн-система для проведения организационной диагностики, не имеющая аналогов не только в нашей стране, но и в мире. Воспользовавшись сервисом, Вы можете не только выяснить, что мешает эффективно работать Вашей компании, но и получить рекомендации для исправления ситуации

Технологичный подход к развитию — это реальность

Технология бизнес-проектирования существует уже достаточно давно, но мало кто о ней знает, кроме самых успешных компаний. Они давно и активно используют бизнес-проектирование в своей деятельности. При необходимости внести изменения в действующий бизнес, сначала они прорабатывают изменения в модели, что позволяет осознанно управлять изменениями и получать гарантированный результат.

Из 27 российских компаний, вошедших в рейтинг крупнейших корпораций мира, по версии Forbes, 10 компаний используют систему бизнес-моделирования Business Studio для улучшения бизнеса.

(в их числе: Татнефть, Ростелеком, Московская Биржа, Банк ФК Открытие, Норильский никель и компании, входящие в АК «Алроса», Газпром, Сургутнефтегаз, РусГидро, Северсталь).

А компания «Магнит», использующая в своей работе систему бизнес-моделирования Business Studio, вошла в рейтинг 100 наиболее инновационных компаний мира, по версии Forbes.

Инструмент

Система Business Studio, разработанная компанией «Современные технологии управления», является инструментом, обеспечивающим возможность применения технологии бизнес-проектирования для строительства и развития Вашего бизнеса.

Business Studio позволяет создать комплексную модель бизнеса, включающую:

  • Требования к бизнесу со стороны собственника и стратегию их выполнения;
  • Концептуальную модель работы бизнеса, которая используется для выработки принципиальных решений об его устройстве;
  • Подробные операционные описания бизнес-процессов, дающие конкретные представления о том, что и как должно делаться в компании;
  • Организационную структуру, структуру информационных систем и других средств производства, которые описывают все ресурсы, участвующие в выполнении операций.

Разработанная модель используется как проект, на основе которого происходит изменение или строительство бизнеса в реальности: подбор и обучение персонала, закупка необходимых средств производства и внедрение необходимых информационных систем.

Разработанная модель, преобразованная в специальные регламентирующие документы, позволяет эффективно обучать новых сотрудников.

Основа вашего бизнеса

Бизнес-проектирование с использованием системы Business Studio является основой, которая позволит получить следующие результаты:

Собственнику

  • Стабильный бизнес, который может приносить прибыль и просуществовать на рынке длительный период времени;
  • Возможность продать бизнес на выгодных условиях.

Если в компании используется бизнес-проектирование, то это гарантирует стабильное существование и развитие бизнеса, которое не зависит от желания или противодействия конкретных сотрудников, а также от их уровня компетенций.

Оно устраняет огромное количество ошибок в организации деятельности компании, позволяя двигаться быстрее конкурентов.

В случае продажи бизнеса наличие модели бизнес-архитектуры увеличивает его привлекательность, так как бизнес полностью прозрачен и будущий владелец может быть уверен, что он не рассыпается как карточный домик, сразу после покупки, в результате, например, ухода ключевых сотрудников.

Руководителю

  • Репутацию отличного управленца, способного организовать качественную работу бизнес-системы;
  • Хорошие бонусы по итогам работы;
  • Сокращение затрат личного времени на «тушение пожаров»;
  • Увеличение своей стоимости на рынке труда.

Построенный стабильный и эффективный бизнес — лучшее доказательство качественной работы управленца, демонстрирующее, что управленец, способен организовать работу бизнес-системы. Четко работающий бизнес освобождает от необходимости решать неожиданные проблемы. А само знание технологий бизнес-проектирования дополнительно увеличивает стоимость руководителя на рынке труда.

Почему Business Studio?

Сегодня система Business Studio — лидер российского рынка систем бизнес-моделирования. Около 2000 компаний России и СНГ стали нашими клиентами. А из 27 российских компаний, вошедших в рейтинг крупнейших корпораций мира по версии Forbes, 10 компаний Business Studio. В их числе: Татнефть, Ростелеком, Московская Биржа, Банк ФК Открытие, Норильский никель и компании, входящие в АК Алроса, Газпром, Сургутнефтегаз, РусГидро, Северсталь.

Клиенты выбирают Business Studio потому, что она существенно выделяется среди аналогов сочетанием широкого функционала, удобства интерфейса, высокой скорости освоения программы с адекватной стоимостью владения.

Продукт хорошо знаком бизнес-аналитикам, консультантам по управлению, специалистам по качеству. Более 150 ВУЗов и бизнес-школ РФ и СНГ ведут подготовку студентов и менеджеров по дисциплинам, связанным с бизнес-проектированием, на базе Business Studio. Широкая сеть партнеров способна выполнить проекты и оказать поддержку внедрения в любой точке СНГ.

Скачать буклет




«Производительность по операционной деятельности в урегулировании убытков у нас теперь на уровне 90% при средней по отрасли 60-70%. Позитивные сдвиги наблюдаются и в управлении, сократилось время на согласование изменений с применением новых методик. Если говорить о менеджерах среднего звена, то они констатируют минимум двухкратное сокращение сообщений по электронной почте.

Считаю, что это хоть и косвенный, но достаточно информативный показатель. Что касается работы с контрагентами: в два раза сократилось время на согласование договоров. Обработка счетов и сверок сейчас требует участия меньшего числа сотрудников, на четверть уменьшились сроки по взаиморасчетам. Клиентский сервис, если мерить по NPS поднялся до 67% (по оптимизированным направлениям), что в два раза больше чем двумя годами ранее.

Есть еще и другие критерии, такие, как время ожидания клиента в офисе — оно сократилось более чем в два раза, так же, как и число визитов в офис. Так что судите сами.»

Владимир Беспалько
Cоветник генерального директора
СК «ВТБ Страхование»