Перечни функциональных объектов различных типов создаются в соответствующих справочниках. Для каждого типа в Навигаторе предусмотрен свой справочник. Описание назначения этих справочников и типов функциональных объектов, хранимых в них, приведено в Таблице 1.
Название | Назначение |
---|---|
Документы | Используются для обозначения бумажных и электронных документов. |
ТМЦ | Используется для обозначения товарно-материальных ценностей. |
Информация | Используется для хранения информационных объектов. Например: "Уведомление", "Информация о поставщике" и т.п. |
Программные продукты | Используется для обозначения программных продуктов. |
Базы данных | Используется для обозначения баз данных. |
Термины | Используется для обозначения статусов объектов справочника "Функциональные объекты" (кроме объектов справочника "Программные продукты"). Также может использоваться для отображения на диаграмме объектов, сопровождающих выполнение единицы деятельности. Наименования этих объектов - термины, используемые в организации. |
Прочее | Используется для обозначения прочих функциональных объектов деятельности, не относящихся к вышеперечисленным категориям. |
Группы объектов | Используется для объединения объектов в устойчивый комплект. |
К бумажному и электронному документу может быть прикреплен файл документа. Файл может храниться в базе данных Business Studio, или может быть размещена ссылка на ресурс, в котором хранится файл. Подробнее см. Значение "Файл". Для документа может быть указан "Тип документа", например, "Государственный стандарт", "Инструкция", "Отчет", и т.д. Тип документа выбирается из соответствующего справочника.
Программные продукты могут быть следующих типов: Информационная система; Модуль ИС; Функция ИС; Папка. В зависимости от типа программный продукт обозначается на диаграммах процессов в нотации EPC при помощи соответствующих фигур. В Навигаторе можно изменить тип программного продукта с помощью пункта меню Преобразовать в контекстного меню программного продукта.
Для программного продукта может быть указана его Категория, например, ERP-система, Система документооборота, САПР и т.д. Категория выбирается из справочника Категории программного продукта (Главное меню → Справочники → Все справочники → Самостоятельные объекты → Категории программного продукта).
Для указания необходимости разработки информационной системы, ее модуля или функции устанавливается флажок в параметре Требуется реализация.
Для упрощения работы с устойчивыми комплектами функц. объектов существует возможность формирования наборов объектов. Набор объектов − это совокупность объектов, используемая в единицах деятельности как единая сущность. В набор объектов включаются только конечные объекты справочника "Функциональные объекты". Один и тот же объект может быть включен в состав нескольких различных наборов объектов. В отчетах и в списках связей наборы не разворачиваются до составляющих их объектов, т.е. пользователь видит движение всего набора целиком. Содержимое наборов выводится в Приложениях к регламентирующим документам.