Оптимизация процессов снабжения (ПАО «Распадская угольная компания»)

Публикации
Поделиться:

Дмитрий Клейменов

Главный менеджер дирекции по снабжению «ЕвразХолдинг»

Целями проекта реинжиниринга системы снабжения «Распадской угольной компании» были заявлены сокращение расходов на дистрибуцию ТМЦ; оптимизация запасов; повышение доли заказов, доставленных точно в срок и в полном объеме.

Для обеспечения целей проекта первым шагом было решение объединить склады четырех территориально удаленных предприятий в один кустовой склад.
Второй шаг — отказ от крупной распределительной материальной базы. Весь грузопоток направился напрямую на склады управляемых предприятий.
Третий шаг — выкуп складов управляемых предприятий в управляющую организацию. До этого шага Заявитель получал ТМЦ на складе своего предприятия. В результате изменений Заявитель стал получать ТМЦ на складе «чужого» предприятия, другими словами, Заявитель теперь идет в «магазин». Количество операций купли-продажи существенно выросло, что требовало автоматизации.

Изменения бизнеса требовали динамичных изменений бизнес-архитектуры. Значительная часть обсуждений в рабочей группе посвящалась именно моделированию процессов в Business Studio. Каждое ответственное изменение сопровождалось проектированием процессов, проверкой логичности и взаимоувязанности шагов выполнения операций. К реализации не приступали до тех пор, пока бизнес-модель не отвечала на все вопросы рабочей группы. Бизнес-модели ложились в основу технических заданий на автоматизацию. Таким образом, изменения бизнеса сопровождались оптимизацией и автоматизаций процессов.

Значимые результаты проекта:

  1. Время процесса оформления транзитной поставки (при объеме 1300 операций в месяц): до изменений время операции составляло 42 минуты, время ожидания — 15 дней. После изменений время операции составило 39 минут, время ожидания — 0 дней.
  2. Уровень запасов сократился на 40% за период проведения изменений.
  3. OTIF (% ТМЦ доставленных вовремя и в полном объеме) улучшился с 68% до 84%.
    Примерный эффект от внедрения целевой модели дистрибуции:
    • Оптимизация затрат — 72 млн. руб./год;
    • Снижение запасов ТМЦ 150–200 млн. руб. относительно базового уровня.

Изменения напрямую отразились на работе более чем 600 сотрудников 15 различных предприятий, входящих в состав группы компаний.

Об этом и не только — в выступлении команды проекта, вышедшего в финал национального конкурса «BPM-проект года».

Видеопрезентация проекта:


ПАО «Распадская» — единый производственно-территориальный комплекс по добыче и обогащению угля. Компания является одним из ведущих поставщиков угольной продукции на крупнейшие российские металлургические предприятия — ММК (Магнитогорский металлургический комбинат), НЛМК (Новолипецкий металлургический комбинат) и предприятия ЕвразГруп.
ПАО «Распадская» также осуществляет экспорт производимой продукции в Украину и страны Восточной Европы.


Поделиться:

Рекомендуемые материалы по тематике