Business Studio для банкиров: профессиональное организационное развитие и управление

Автор: Роман Исаев
Информация об авторе

На сегодняшний день Business Studio является одним из самых распространённых профессиональных программных продуктов бизнес-моделирования в банках России и СНГ. Практика показывает, что наличие такого многофункционального инструмента в несколько раз повышает эффективность выполнения проектов и задач формализации и оптимизации деятельности банка.

Семинар-практикум

Данный семинар будет полезен для специалистов разного уровня подготовки:

  • Для тех, кто начинает или планирует работать с Business Studio — это возможность детально познакомиться с программой, изучить базовые функции и примеры, освоить правильные алгоритмы действий, чтобы в будущем не совершать ошибок и всегда находить оптимальные решения;
  • Для тех, кто уже давно работает в Business Studio — это возможность повысить свои знания и навыки, освоить программу на профессиональном уровне со всеми особенностями, тонкостями и самыми сложными функциями, познакомиться с передовым опытом других банков и успешных проектов.

В ходе семинара подробно рассматриваются нотации бизнес-моделирования и описания бизнес-процессов, встроенные в Business Studio, методики разработки бизнес-моделей и реализации различных проектов с помощью Business Studio, базовые и сервисные функции Business Studio, приводится большое количество банковских примеров.

Основной акцент делается не на том «какие нажимать кнопки», а на том как решать практические бизнес-задачи с помощью Business Studio (т.е. разрабатывать стратегические карты, описывать и анализировать бизнес-процессы, разрабатывать эффективные бизнес-модели и регламенты). Поэтому по результатам семинара участники получают знания + навыки как по работе в Business Studio, так и по основным методикам и успешным практикам бизнес-инжиниринга.

Для банка в целом внедрение технологий и инструментов бизнес-инжиниринга позволяет значительно повысить прозрачность и управляемость, обеспечить стабильное развитие и тиражирование бизнеса, получить необходимые конкурентные преимущества, существенно снизить операционные риски.

На семинаре каждому участнику предоставляется компьютер с установленным Business Studio, на котором выполняются практические задания. Это позволяет участникам сразу после завершения семинара встраивать полученные наработки в деятельность своего банка и дальше их развивать. Все материалы и бизнес-модели в Business Studio, которые демонстрируются на семинаре, передаются участникам в электронном виде (формат MS Word и MS Visio). Для эффективного обучения на семинаре желательны базовые знания и навыки по работе с программными продуктами MS Word и MS Visio.

Семинар-практикум даёт ответы на следующие вопросы:

  • Как быстро и эффективно разрабатывать бизнес-модели в различных нотациях?
  • Как описать бизнес-процессы в соответствии со всеми требованиями выбранной нотации и автоматически проверить правильность (корректность) моделей?
  • Какие характеристики и особенности применения нотаций, встроенных в Business Studio: Basic Flow Chart (простая блок-схема), Cross Functional Flow Chart (кросс-функциональная блок-схема), IDEF0, eEPC (Event driven Process Chain), Cause and Effect Diagram (модель причинно-следственного анализа), BPMN (Business Process Model and Notation)?
  • Как применять базовые и сервисные функции Business Studio на профессиональном уровне?
  • Как решать повседневные и сложные практические задачи с помощью Business Studio?
  • Какие примеры и результаты использования Business Studio в различных банках и проектах?
  • Что представляет собой комплексная бизнес-модель банка, как она разрабатывается и оформляется?
  • Как автоматизированно генерировать регламенты и нормативные документы на основе бизнес-моделей, обеспечить их исполнение сотрудниками?

Семинар-практикум предназначен для руководителей и специалистов следующих подразделений банка:

  • Управление бизнес-процессов и технологий;
  • Управление методологии и документооборота;
  • Управление стратегического и организационного развития;
  • Управление информационных технологий;
  • Служба качества и стандартизации;
  • Управление персонала;
  • Проектный офис;
  • Бизнес-подразделения (продажи и работа с клиентами);
  • Финансовые подразделения, бухгалтерия;
  • А также подразделения, руководители и специалисты которых, участвуют в проектах по стратегическому и организационному развитию, регламентации и оптимизации бизнес-процессов, организационной структуры, повышению эффективности труда, часто разрабатывают различные бизнес-модели и регламенты.

В целях повышения качества обучения и работы на компьютерах рекомендуется размер учебной группы до 15 участников.

Программа семинара-практикума

День 1

  1. Интерфейс, базовые функции и справочники (классы) Business Studio:
    • Общая информация о BusinessStudio: особенности, предназначение и решаемые задачи;
    • Организация проекта по внедрению BusinessStudio, формализации и оптимизации деятельности банка;
    • Преимущества BusinessStudio и сравнительный анализ с другими программными продуктами бизнес-моделирования;
    • Окно выбора баз данных: создание, удаление, резервное копирование, конвертация баз данных;
    • Главное меню («лента») и Навигатор, базовые настройки Business Studio;
    • Дерево процессов банка: правила разработки, типовые процессы, статусы процессов, карточки (параметры) процессов, контекстное меню, практические примеры и др.;
    • Автоматическое построение графического дерева процессов на основе иерархического списка;
    • Дерево организационной структуры (субъекты), роли;
    • Графические модели организационной структуры: правила разработки и настройки, примеры;
    • Назначение владельцев процессов, автоматическое формирование матрицы распределения ответственности.
  2. Графическое описание процессов:
    • Описание процессов в нотациях: IDEF0, Basic Flow Chart, Cross Functional Flow Chart, EPC, BPMN;
    • Функции и настройки Business Studio по графическому описанию процессов: туннелирование стрелок, слияние и разделение стрелок, внешние ссылки, автосоединение и автоматическое связывание фигур, вывод параметров объектов на графическую модель, междиаграммные ссылки, декомпозиция процессов, синхронизация объектов, автоматическая проверка моделей на правильность построения и соответствие требованиям выбранной нотации, статусы документов на моделях процессов («термины»);
    • Заполнение параметров подразделений и должностей — исполнителей процессов;
    • Автоматическая генерация регламентов процессов, должностных инструкций, положений о подразделениях и других отчётов;
    • Примеры моделей бизнес-процессов (технологических карт) банка в различных нотациях: кредитование, депозиты, обслуживание расчетных счетов, пластиковые карты, зарплатные проекты, валютный контроль, дистанционное банковское обслуживание (Интернет-Банк), финансовый мониторинг, взыскание просроченной задолженности, управление рисками, процессы ITIL / ITSM, разработка банковских продуктов, антикризисное управление и многое другое.

День 2

  1. Стратегическое управление и работа с показателями KPI:
    • Управление стратегическими проектами банка (планирование, контроль, отчётность);
    • Сбалансированная система показателей банка — BSC / KPI;
    • Дерево стратегических целей, параметры (карточки) целей, привязка проектов;
    • Стратегические карты банка, контроль выполнения стратегии и отчётность, практические примеры;
    • Дерево показателей KPI банка, параметры показателей;
    • Настройка индикаторной линейки и заполнение значений (план-факт) для показателей KPI с разными трендами: увеличение, уменьшение, удержание в границах;
    • Привязка показателей к должностям (через карточку показателя, через процессы «с владельцами»), формирование должностных инструкций с показателями и личной системы мотивации для сотрудников банка;
    • Привязка показателей к стратегическим целям, формирование счётной карты BSC / KPI;
    • Построение графиков и формирование отчётности по показателям KPI;
    • Создание формул для расчёта показателей, расчёт коэффициента качества бизнес-процессов банка.
  2. Другие функции и справочники (компоненты) Business Studio:
    • Дерево программных продуктов банка (системная архитектура): правила разработка, карточки (параметры) программных продуктов, привязка к процессам, автоматизированная генерация технических заданий (ТЗ), практические примеры;
    • Дерево / библиотека документов банка (объекты деятельности): правила разработки, карточки (параметры) документов, привязка внешних файлов, отчётность;
    • Справочник «Физические лица»: заполнение и привязка к должностям;
    • Стандарты качества и ISO 9000, система менеджмента качества банка (СМК): основные функции, компоненты и практические примеры, автоматизированная генерация Руководства по качеству и других регламентов СМК, оценка удовлетворённости клиентов, повышение качества процессов;
    • Анализ бизнес-процессов и несоответствий (Диаграммы Исикавы — Cause And Effect Diagram), примеры;
    • Управление операционными рисками в Business Studio: планирование и идентификация, привязка к бизнес-процессам, контроль, отчётность, корректирующие и предупреждающие действия;
    • Функционально-стоимостной анализ и имитационное моделирование процессов банка: расчёт стоимости, длительности и трудоёмкости процесса на реальном банковском примере;
    • Управление продуктами банка (направления деятельности): дерево продуктов, карточки продуктов, каналы продаж, кросс-продажи, отчётность;
    • Функции по маркетинговому планированию и анализу;
    • HTML-Публикация, Business Studio Portal: формирование единой базы знаний о всей деятельности банка, предоставление доступа руководителям и сотрудникам;
    • Комплексная бизнес-модель банка: структура, содержание и примеры.
  3. Административные и сервисные функции Business Studio:
    • Объектная модель;
    • Работа с фильтрами, восстановление удалённых объектов;
    • Меню «Администрирование»: настойка прав доступа, настройка главного меню, обслуживание баз данных, журнал аудита действий пользователей и др.;
    • Модуль «MetaEdit»: создание новых классов, списков, параметров. Пример разработки системы управления операционными рисками с помощью «MetaEdit». Перенос конфигураций между разными базами данных;
    • Обзор и редактирование встроенных в Business Studio шаблонов отчётов и регламентов, вывод их в контекстное меню различных объектов (справочников);
    • Разработка новых шаблонов отчётов;
    • Импорт-экспорт информации, интеграция Business Studio с другими программными продуктами и приложениями.