Навигатор

Отчет

  Обсуждение

Должностная инструкцияОписание должностиОАО «АВС» Директор по экономике Финансово-экономическая дирекция Должностная инструкция УТВЕРЖДАЮ __________________________________ (Должность) ______________   ___________________          (Подпись)                               (Ф.И.О.) «____»  ____________________     20___г. Лист согласования СОГЛАСОВАНО: Исполнительный директор (должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата) (должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата) (должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата) (должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата) Лист ознакомления С содержанием данной должностной инструкции ознакомлен(а): № Фамилия, имя, отчество Подпись Дата 1. Краснова О. В. 2. 3. 4. 5. 6. Содержание 1.    Общие положения. 5 1.1.     Требования к квалификации. 5 1.2.     Руководство. 5 1.3.     Документация. 5 2.    Должностные обязанности. 6 2.1.     Владелец бизнес-процессов. 6 2.2.     Выполняемые функции. 6 2.3.     Прочие обязанности. 8 3.    Права. 9 4.    Ответственность. 10 5.    Взаимодействие с другими сотрудниками и сторонними организациями. 11 5.1.     Входящие документы, информация и товарно-материальные ценности. 11 5.2.     Исходящие документы, информация и товарно-материальные ценности. 12 Приложение А.     Состав ролей, участвующих во взаимодействии сотрудников. 14   1. Общие положения 1. Директор по экономике (далее по тексту – должностное лицо) является сотрудником подразделения « Финансово-экономическая дирекция ». 2. Непосредственным руководителем должностного лица является Исполнительный директор . 3. Директор по экономике назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора по представлению непосредственного руководителя. 1.1. Требования к квалификации - высшее профессиональное (экономическое) образование - стаж экономической работы на руководящих должностях не менеелет. 1.2. Руководство Директор по экономике возглавляет следующие структурные единицы: - Финансово-экономическая дирекция 1.3. Документация В своей деятельности Директор по экономике руководствуется следующей плановой и нормативно-методической документацией: - График платежей - Договор - Договор займа - Договор на поставку - Договор с покупателем - Кредитный договор - Платежный бюджет - Программа технико-экономического развития  ОАО "ABC" - СТП 403-2002 "Проектирование и разработка. Порядок разработки технико-экономического обоснования на стадии технического проекта" - Финансовый бюджет а также: - Документами распорядительного характера - Настоящей Должностной инструкцией - Иными методиками, инструкциями и нормативно-методическими документами, регламентирующими работы, выполняемые Должностью 2. Должностные обязанности 2.1. Владелец бизнес-процессов Директор по экономике отвечает за управление и получение результатов следующих бизнес-процессов: № Процесс Результат процесса 1. A1.4 Расчет экономической целесообразности инвестиций экономически обоснованная программа развития 2. A6.4.4 Согласование договора у директора по экономике согласованный у директора по экономике договор 3. A7.1.6 Расчет экономической целесообразности сформированный бизнес-план на приобретение оборудования 4. A8 Финансирование деятельности и расчеты кредиторская задолженность в пределах плановых значений, отстутствие претензий со стороны налоговых органов 5. A8.2 Контроль доходов платежи от клиентов в требуемые сроки 6. A8.3 Расчет сумм платежей кредиторская задолженность в пределах плановых значений 7. A8.4.5 Балансировка платежного бюджета сформированный платежный бюджет 8. A8.6 Подготовка отчетности сформированная внутренняя и внешняя отчетность 2.2. Выполняемые функции Директор по экономике выполняет в рамках процессов в соответствии с их регламентами следующие функции: Процесс « A1 Разработка стратегии бизнеса » № Функция Требования к срокам 1. A1.4 Расчет экономической целесообразности инвестиций Процесс « A6.4 Заключение договора с поставщиком » № Функция Требования к срокам 1. A6.4.4 Согласование договора у директора по экономике Процесс « A8.2.3 Получение векселя в оплату за поставляемую продукцию, оказанные услуги » № Функция Требования к срокам 1. A8.2.3.9 Подписание акта приема/передачи векселя В течениерабочих дней Процесс « A8.2.4 Проведение взаимозачета с контрагентом » № Функция Требования к срокам 1. A8.2.4.5 Подписание протокола В течениерабочего дня Процесс « A8.3.6 Расчет налоговых платежей » № Функция Требования к срокам 1. A8.3.6.5 Подписание налоговой декларации Не более 15 минут Процесс « A8.4.3 Формирование платежного бюджета » № Функция Требования к срокам 1. A8.4.3.3 Формирование плана оплаты сырья и материалов В течение первого рабочего дня месяца 2. A8.4.3.7 Проверка и утверждение сумм остатков по статьям бюджета В течениерабочего дня после предоставления информации по остаткам на счете бюджетодеражтеля Процесс « A8.4.5 Балансировка платежного бюджета » № Функция Требования к срокам 1. A8.4.5.2 Ознакомление с проектом платежного бюджета В течениерабочего дня после передачи для ознакомления 2. A8.4.5.3 Определение соответствия платежного бюджета поступлениям В течениерабочего дня после передачи для ознакомления 3. A8.4.5.6 Принятие решения об уменьшении расходной части бюджета либо привлечении дополнительного финансирования В течение одного рабочего дня 4. A8.4.5.7 Принятие решения об использовании свободных денежных средств В течение одного рабочего дня Процесс « A8.4.8 Привлечение заемных средств » № Функция Требования к срокам 1. A8.4.8.3 Подписание заявки на получение кредита В течениерабочего дня 2. A8.4.8.7 Подписание кредитного договора В соответствии с условиями банка Процесс « A8.4.9 Размещение свободных средств » № Функция Требования к срокам 1. A8.4.9.2 Выбор наиболее доходного способа размещения свободных средств Не регламентируются 2. A8.4.9.4 Подписание заявки на размещение свободных средств В течение одного рабочего дня 3. A8.4.9.9 Подписание договора В течениерабочего дня Процесс « A8.5.1 Формирование графика платежей » № Функция Требования к срокам 1. A8.5.1.7 Оформление служебной записки и передача ее на утверждение В течениечасов 2. A8.5.1.10 Передача на визирование Не более 20 минут 3. A8.5.1.11 Включение суммы оплаты в заявку на финансирование на следующий месяц Не более 20 минут Процесс « A8.5.2 Распределение платежей » № Функция Требования к срокам 1. A8.5.2.6 Подписание реестра платежей В течениерабочего дня Процесс « ТП3 Перевод сотрудника на другую должность » № Функция Требования к срокам 1. ТП3.6 Подписание заявления на перевод В течение одного рабочего дня после получения Процесс « ТП5 Осуществление платежей по безналичному расчету » № Функция Требования к срокам 1. ТП5.2 Подпись платежного поручения 15 минут 2.3. Прочие обязанности Директор по экономике: В рамках временных рабочих групп исполняет работы, порученные ему руководителем временной рабочей группы. Соблюдает сам и контролирует соблюдение подчиненными организационно-распорядительных, нормативно-методических, технологических, планово-бюджетных и прочих внутренних документов. При возникновении ситуаций, не регламентированных внутренней нормативной документацией, принимает решения в рамках своих должностных обязанностей. При обнаружении неисправностей оборудования, техники, зданий, незамедлительно информирует руководителя соответствующего обеспечивающего подразделения. В общении с коллегами по работе и контрагентами соблюдает правила деловой этики. 3. Права Директор по экономике имеет право: - Действовать от имени предприятия без доверенности. - Представительствовать от имени возглавляемого подразделения и вести переписку с органами государственной власти, юридическими лицами, гражданами. - Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законодательством прав. - Поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам: заместителям, руководителям производственных единиц и филиалов,  функциональных подразделений. 4. Ответственность Директор по экономике несет ответственность в пределах, установленных действующим законодательством, и в соответствии с внутренними нормативными документами за: - Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. - Последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества организации, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности – в соответствии с уставом организации и действующим законодательством. 5. Взаимодействие с другими сотрудниками и сторонними организациями 5.1. Входящие документы, информация и товарно-материальные ценности Директор по экономике получает документы, информацию и товарно-материальные ценности от следующих подразделений, сотрудников или сторонних организаций: Бухгалтер, ответственный за расчет налога : 1. Налоговая декларация Бюджетодержатель : 1. Платежный бюджет Бюро организации и проведения расчетов : 1. Сводный реестр платежей Исполнительный директор : 1. Служебная записка к распоряжению на оплату Контрагент : 1. Акт приема/передачи векселя Лицо, проводящее согласование договора : 1. Договор 2. Договор на поставку 3. Доп.соглашение 4. Замечания к договору 5. Лист согласования 6. Протокол разногласий 7. Спецификация к договору Начальник бюро бюджетирования и налогов : 1. Бухгалтерское распоряжение на оплату 2. Реестр остатков средств по статьям платежного бюджета Начальник отдела финансового анализа и планирования : 1. Платежный бюджет Начальник экономического бюро : 1. План поставки сырья и материалов Новый руководитель сотрудника : 1. Заявление на перевод 2. Рапорт о переводе сотрудника на другую должность 3. Служебная записка о переводе сотрудника на другую должность Специалист по кадрам : 1. Заявление на перевод 2. Рапорт о переводе сотрудника на другую должность 3. Служебная записка о переводе сотрудника на другую должность Техническая дирекция : 1. Программа технико-экономического развития  ОАО "ABC" Экономист по финансовой работе бюро банков Казначейства : 1. Вексель 2. Договор займа 3. Заявка на получение кредита 4. Заявка на размещение свободных средств 5. Кредитный договор 6. Платежное поручение Экономист по финансовой работе бюро организации и проведения расчетов : 1. Протокол взаимозачета 5.2. Исходящие документы, информация и товарно-материальные ценности Директор по экономике передает документы, информацию и товарно-материальные ценности следующим подразделениям, сотрудникам или сторонним организациям: Бухгалтер расчета с покупателями : 1. Акт приема/передачи векселя Бухгалтер, ответственный за расчет налога : 1. Налоговая декларация Бюджетный комитет : 1. Платежный бюджет Бюро организации и проведения расчетов : 1. Сводный реестр платежей Бюро по продажам алюминиевых профилей : 1. Программа технико-экономического развития  ОАО "ABC" Зам ГИ, зам ГИ по кап стр-ву и ГЭ : 1. Программа технико-экономического развития  ОАО "ABC" Зам. главного инженера : 1. Программа технико-экономического развития  ОАО "ABC" Заместители начальника ОМТС по основным и вспом. материалам : 1. Договор 2. Договор на поставку 3. Доп.соглашение 4. Замечания к договору 5. Протокол разногласий 6. Спецификация к договору Исполнительный директор : 1. Платежный бюджет 2. Служебная записка к распоряжению на оплату Кап. стр-во и энергетика : 1. Программа технико-экономического развития  ОАО "ABC" Начальник бюро бюджетирования и налогов : 1. Заявка на финансирование 2. План оплаты сырья и материалов 3. Реестр остатков средств по статьям платежного бюджета 4. Служебная записка к распоряжению на оплату 5. Финансовый план (ПТО) 6. Финансовый план ОИТИ Отдел кадров : 1. Программа технико-экономического развития  ОАО "ABC" Отдел финансового анализа и планирования : 1. Программа технико-экономического развития  ОАО "ABC" Специалист по кадрам : 1. Заявление на перевод 2. Рапорт о переводе сотрудника на другую должность 3. Служебная записка о переводе сотрудника на другую должность Экономист по финансовой работе бюро банков Казначейства : 1. Акт приема/передачи векселя 2. Вексель 3. Договор займа 4. Заявка на получение кредита 5. Заявка на размещение свободных средств 6. Кредитный договор 7. Платежное поручение Экономист по финансовой работе бюро организации и проведения расчетов : 1. Протокол взаимозачета Приложение А. Состав ролей, участвующих во взаимодействии сотрудников № Роль Субъект Подразделение Предмет деятельности 1. Зам ГИ, зам ГИ по кап стр-ву и ГЭ Главный энергетик Служба главного энергетика Электрическое, электронное, газовое и теплотехническое оборудование Зам. главного инженера Техническая дирекция Электрическое, электронное, газовое и теплотехническое оборудование Зам. главного инженера по капитальному строительству и ремонту Техническая дирекция Здания и сооружения 2. Кап. стр-во и энергетика Отдел капитального строительства и ремонта Техническая дирекция Здания и сооружения Служба главного энергетика Техническая дирекция Электрическое, электронное, газовое и теплотехническое оборудование 3. Бюджетный комитет Генеральный директор ОАО ABC Главный инженер Техническая дирекция Директор по качеству Дирекция по качеству Директор по продажам Дирекция по продажам Директор по снабжению Дирекция по снабжению Директор по экономике Финансово-экономическая дирекция Исполнительный директор ОАО ABC Начальник службы социально-бытового обеспечения Социально-бытовая служба Начальник управления внешнеэкономической деятельностью Управление внешнеэкономической деятельностью Начальник штаба ГО и ЧС Штаб ГО и ЧС 4. Бухгалтер, ответственный за расчет налога 5. Бюджетодержатель Генеральный директор ОАО ABC Главный инженер Техническая дирекция Директор по качеству Дирекция по качеству Директор по продажам Дирекция по продажам Директор по снабжению Дирекция по снабжению Директор по экономике Финансово-экономическая дирекция Исполнительный директор ОАО ABC Начальник службы социально-бытового обеспечения Социально-бытовая служба Начальник управления внешнеэкономической деятельностью Управление внешнеэкономической деятельностью Начальник штаба ГО и ЧС Штаб ГО и ЧС 6. Заместители начальника ОМТС по основным и вспом. материалам Зам. начальника ОМТС по вспомогательным материалам Отдел материально-технического снабжения Вспомогательные материалы Зам. начальника ОМТС по основным материалам Отдел материально-технического снабжения Сырье 7. Лицо, проводящее согласование договора Лицо, проводящее согласование договора 8. Новый руководитель сотрудника Руководитель работника