Автор: Максим Агапов
Информация об авторе

Под постановкой бюджетирования на предприятии традиционно понимается автоматизация этого процесса, выбора подходящего программного продукта, и его локализация на предприятии. При этом считается что программа «организует» процесс бюджетирования, сама решит все проблемы по формату и регламенту процесса. В этой связи хочется напомнить ставшую уже классической фразу: «Если автоматизировать хаос, то получится автоматизированный хаос». Поэтому, вопреки мнению большого числа «экспертов от IT», постановку системы бюджетного управления надо начинать не с выбора программного продукта, а с регламентации деятельности самого предприятия.

В соответствии с данной схемой, работы по разработке и внедрению автоматизированной системы бюджетного управления выполняются в 3 этапа.

На первом этапе корректируется стратегия развития компании, формируется бизнес-модель, позволяющая выделить финансовую и бюджетную структуры.

На втором этапе закладываются методические основы будущей системы (количество и структура центров финансовой ответственности, бюджетная структура, набор статей бюджетов).

Третий этап представляет собой работы по установке автоматизированной системы бюджетирования, ее интеграцию с существующими учетными системами и настройку согласно требованиям заказчика.

Рекомендуемые материалы по тематике