2. Управление организацией

KPI (Key Performance Indicator, Ключевой показатель деятельности) — это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей. KPI — это количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов.

SWOT-анализ — анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешнего окружения. Данный инструмент позволяет выработать стратегию развития исходя из особенностей внешней и внутренней среды.

Внешняя среда — субъекты, воздействующие на финансово-хозяйственную деятельность организации опосредованно. Как правило, к таким субъектам относят собственников, государство, рынки покупателей и продавцов, социальные и экономические факторы.

Внутренняя среда — субъекты, непосредственно воздействующие на объекты управления в организации, а также сами объекты управления.

Дерево целей — иерархическое и взаимосвязанное представление целей предприятия

Должностная инструкция — формализованный документ, в котором закрепляются обязанности сотрудника, предъявляемые к нему квалификационные требования, порядок приема, увольнения, замещения и взаимоотношений.

Матрица BСG — модель, представляющая организацию и ее конкурентов в матрице «доля на рынке — темпы роста рынка»

Матрица Портера — матрица, определяющая основные конкурентные стратегии (лидерство по издержкам и дифференциация на массовом рынке или его сегменте)

Организационная структура управления — совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Графически чаще всего изображается в виде иерархической диаграммы, показывающей состав, подчиненность и связи структурных единиц организации.

Политика организации — документ, определяющий приоритеты и направления развития организации в выбранной подсистеме (функции) управления

Положение о структурном подразделении — это правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений.

Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в ключевых для современного бизнеса показателях результативности.

ССП (система сбалансированных показателей, BSC — balanced scorecard) — технология управления, предполагающая выделение нескольких групп важнейших показателей деятельности организации и их «проекцию» на деятельность сотрудников и подразделений

Стратегический план — перечень и показатели мероприятий для достижения стратегических целей

Стратегия — комбинация методов конкуренции, организация бизнеса и проектов, направленных на удовлетворение потребностей клиентов и достижении организационных целей

Стратегия корпоративная — стратегия, определяющая общие принципы развития организации

Стратегия функциональная — стратегия развития выделенной подсистемы (функции) управления

Цель — идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности, «идеальный образ», который формируется до начала осуществления деятельности и становится основой организации средств и определения способов этой деятельности. По-другому, желаемое состояние объектов управления

Рекомендуемые материалы по тематике