BIZDIAGNOSTICS: Хотите знать правду?

«…Еженедельное совещание начиналось как обычно. В кабинете стоял легкий гул: дамы обсуждали вчерашний сериал, коммерческий и финансовый директора — политические новости. Главный инженер в миллионный раз внимательно изучал картину „Бурлаки на Волге“. Наверное, пытался разглядеть себя в одном из бурлаков. Подтягивались опоздавшие руководители.

— Итак, начнем, — откашлявшись для привлечения внимания, начал я, — Пойдем в обычном порядке: Игорь — тебе слово!

Коммерческий директор развернулся в своем кресле:
- Продаем потихоньку. Много сил мы затратили на согласование условий договора с крупным заказчиком — с Гидромеханикой, зато теперь они наши, производство будет загружено только их заказами на 10% целый год.

„Да уж, „потихоньку!“… По-другому и не скажешь“, — подумал я, — „Объемы продаж плавно снижаются уже шестой квартал подряд, несмотря на редкие всплески. А спросишь его „почему?“ — так он оправдается кризисом, на что и возразить особо нечего“.

Игорь, видимо, уловил направление моих мыслей:
- Хотелось бы, конечно, продавать больше, производство загружено не на 100%. Но тяжело, клиентов мало на нашу продукцию. Вон, у конкурентов — у новосибирцев — такие же проблемы!

— Хорошо, идем дальше, — пригласил я следующего руководителя.

Далее продолжил Директор по снабжению, крупный пожилой мужчина, из бывших военных:
- Снабжение работает по плану. Замечаний нет.

— А почему производство на Вас жалуется? — услышав вопрос, Николай, директор по производству, оживился и посмотрел на коллегу.

— Работаем с Николаем. Но пока не удается убедить его присылать заявки на материалы хотя бы за 2 недели до того, как они понадобятся производству.

Николай за словом в карман тоже не полез и обвинил менеджеров по продажам, которые до последнего не знают, что закажет клиент. Постепенно голоса выступающих слились в один монотонный гул. Я погрузился в раздумья: вроде все было как обычно, но именно это и пугало. Выручка падает, а по моим данным падала она далеко не у всех конкурентов, что бы ни говорил Игорь. Периодически вылезала проблема со срывом сроков заказов. Плюс близился годовой отчет перед собственниками, на котором нужно было как-то обосновывать не лучшие результаты и предлагать пути развития…»

Сегодня для многих руководителей вопрос о том, хорошо или плохо управляется их организация — совсем не праздный. Даже если в целом результаты работы вполне удовлетворительны, руководителю важно знать, что мешает работать еще лучше, и что нужно сделать, чтобы вырваться в лидеры. Но, если постоянная «текучка» занимает практически всё рабочее время, то когда заниматься развитием компании и стратегическими инициативами? Кто поможет руководителю?

Получить объективные ответы на эти вопросы помогает организационная диагностика — определение состояния компании для выявления наиболее серьезных ее проблем и путей их решения, а также определения перспективных направлений развития компании. Грамотная диагностика системы управления дает руководителю актуальную, важную «как воздух» информацию. Оргдиагностика поможет, когда:

  • Руководство или собственника не устраивает работа компании, но в чем дело — точно не известно;
  • Необходимо найти пути развития;
  • Намечается покупка другого бизнеса;
  • Управление компанией передается от собственника наемному менеджеру.

Да и во многих других случаях организационная диагностика будет не лишней.

Традиционно считается, что оргдиагностика — мероприятие затратное: проводить ее сложно, поэтому приходится привлекать консультантов, которые в течение длительного времени обследуют компанию, используя специальные методики — анализ документов, интервью, наблюдение. Конечно, не всегда удается найти время и деньги, вот и откладывается это нужное и полезное мероприятие в «долгий ящик» до лучших времен. Руководитель говорит себе: «Да, возможно, в управлении компанией, скорее всего, есть изъяны, но сегодня плотно заниматься их выяснением для нас дорого и долго. Сделаем… когда-нибудь…»

Благодаря развитию информационных технологий момент «когда-нибудь» настал уже сегодня.

6 декабря 2011 года Группа компаний «Современные технологии управления» представила общественности свой новый проект — онлайн систему организационной диагностики BIZDIAGNOSTICS (bizdiag.com). Это абсолютно уникальный инструмент для проведения организационной диагностики, не имеющий аналогов не только в нашей стране, но и в мире. Он открывает принципиально новые возможности получения достоверной и объективной информации о реальном положении дел в управлении компанией. Теперь каждый руководитель может самостоятельно провести диагностику бизнеса быстро и без лишних затрат.

Система BIZDIAGNOSTICS поможет оценить качество управления и выявить сильные и слабые стороны системы управления компании. Благодаря набору специально разработанных тестов диагностика компании проводится в кратчайшие сроки — для небольших компаний даже за один день. Замечательной особенностью системы BIZDIAGNOSTICS является удобство ее использования: работать в системе можно без предварительной технической подготовки с любого рабочего места, оснащенного интернет-браузером с доступом в Интернет, в том числе с мобильных устройств, iPad и других планшетов.

Воспользовавшись сервисом BIZDIAGNOSTICS, руководитель не только выяснит, что мешает эффективно работать, но и получит рекомендации для исправления ситуации.

Что тестируется?

BIZDIAGNOSTICS диагностирует основные элементы системы управления: организационную структуру и бизнес-процессы компании.

При анализе организационной структуры тестирование проходят все руководители компании. Тест позволяет найти зоны пересечения ответственности, зоны безответственности, а также перегруженных или ни за что не отвечающих руководителей.

Оценка качества организации и выполнения бизнес-процессов формируется по итогам тестирования руководителей и сотрудников компании, которые компетентны дать объективную оценку бизнес-процессам. Конкретных людей, которые должны заполнить анкеты, определяет руководитель, инициирующий диагностику.

Систему можно использовать для диагностики самых разных организаций. Методика оценки основана на использовании нормативных моделей бизнес-процессов, которые, словно из «кубиков», состоят из всех возможных видов деятельности и функций, которые должны быть в эффективной компании. Благодаря этому BIZDIAGNOSTICS адаптирована для оценки системы управления производственных предприятий, банков, сервисных компаний, проектных организаций, а также управляющих компаний, работающих c несколькими бизнес-направлениями.

Какой результат получаем?

Результат диагностики — объективные оценки качества распределения зон ответственности в организации и качества бизнес-процессов.

Удобно, что система BIZDIAGNOSTICS предоставляет не только детальную информацию о состоянии и проблемах управления, но и рекомендации по устранению проблем. Это удалось реализовать благодаря опыту ГК «Современные технологии управления» — разработчика системы бизнес-моделирования Business Studio — и ее партнеров.

Специальный сервис «Бенчмаркинг», встроенный в систему, позволит руководителю сравнить полученные результаты с результатами других компаний, как в целом, так и в рамках определенной отрасли или региона.

Бенчмаркинг в BIZDIAGNOSTICS реализован в виде рейтинга и используется как еще одна методика диагностики компании. Знание своих позиций в конкурентной среде может много сказать руководителю. Ведь даже если получена хорошая оценка качества управления, но при этом позиция компании в рейтинге невысока, то это повод пристально проанализировать ситуацию. А если и оценка низкая, и позиция в рейтинге — это явно сигнализирует о критичности ситуации! Вовремя получив тревожный сигнал, руководитель может предупредить возможные неприятности.

Если по итогам диагностики компания демонстрирует выдающиеся результаты и получает высокую общую оценку — ее достижения отмечаются специальным дипломом, подтверждающим высокое качество управления.

«…Посмотрев на отчет по организационной диагностике и сопоставив факты, я обнаружил ряд неожиданных проблем. Оказалось, что:

  1. Плохое планирование производства приводило к авралам, а авралы — к отступлению от технологии производства и браку;
  2. Наша финансовая политика „вытрясания“ из поставщиков максимальной отсрочки платежа, привела к тому, что с нами отказались сотрудничать старые, проверенные партнеры. В итоге пришлось работать с непонятными компаниями, не всегда поставляющими качественные материалы;
  3. Себестоимость производства у нас и на аналогичных предприятиях отличается, причем не в нашу пользу;
  4. Как я и догадывался, изучением конкурентов никто всерьез не занимался;

Также нашлись и другие недостатки. Возможно, каждая из этих проблем не так уж страшна сама по себе. Но вместе… Вместе они создали эффект „снежного кома“. Часть проблем удалось решить сразу, другие потребовали времени и вдумчивого подхода. Хорошо, что диагностику организовали вовремя, когда ситуацию еще можно было исправить».

Что еще можно добавить? Разве только:

Чтобы провести диагностику компании, получить ее результаты и в полной мере оценить систему BIZDIAGNOSTICS, достаточно просто зарегистрироваться в системе на bizdiag.com.

Рекомендуемые материалы по тематике